«Бажовская» — только начало: екатеринбургских застройщиков выводят на чистую воду

Почти весь прошлый год Екатеринбург мог наблюдать за скандальным судебным спором вокруг недостроенной станции метро «Бажовская». На первый взгляд история могла показаться странной: суд касался станции, предназначенной для пересадки на третью ветку метро, строительство которой — дело далекого будущего. Но, как стало понятно, дело не только в станции. История с «Бажовской» может привести к пересмотру принципов, на которых в Екатеринбурге долгие годы велась застройка.

«Бажовская» — только начало: екатеринбургских застройщиков выводят на чистую воду

Про судебный спор о «Бажовской» «Политсовет» подробно писал на протяжении всего процесса. Сначала все походило на обычный земельный спор: администрация города пыталась опротестовать выделение участка, на котором застройщик возвёл автосалон с перспективой дальнейшего строительства жилья. Право на аренду участка ООО «Промавтосервис» (входит в сферу интересов девелопера Илдара Губаева) получило в 2015 году, разрешение на строительство — в 2017 году, а право собственности на землю — в 2018 году — по цене значительно ниже рыночной.

Перелом в деле наступил осенью 2019 года, когда вскрылись сенсационные подробности. Как заявили представители администрации, документы, позволившие начать стройку, могли быть подделаны. Причем речь шла о подделке ни много ни мало постановления тогдашнего главы администрации Александра Якоба.

В версию о подделке постановления поначалу поверили не все. Это казалось просто невероятным: о нравах местных застройщиков, конечно, ходят легенды, но подделывать документы главы администрации — это совсем уж слишком даже для них.

На этом этапе к истории подключился депутат Государственной думы Андрей Альшевских. Он сделал простую, но очень важную работу — направил запросы в правоохранительные органы, чтобы те дали четкий ответ: была подделка или нет. И если была, то будет ли возбуждено уголовное дело.

К настоящему моменту Альшевских опубликовал ответы из прокуратуры и Следственного комитета. Из ответов совершенно понятно — факт подделки имел место.

«В ходе проверки установлено, что поддельное постановление главы Екатеринбурга было представлено неустановленными лицами в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Свердловской области», — говорится в письме из СК.

С уголовным делом все оказалось сложнее. Следственный комитет не стал возбуждать дело по статье «Фальсификация доказательств», но нашел признаки преступления по статье «Мошенничество». Однако дела по этой статье расследует МВД, так что материалы проверки переданы туда, и теперь уже от полиции будет зависеть, возбудят дело или нет.

Итак, если теперь мы знаем, что застройщики могли получать землю на выгодных условиях с помощью подложных документов, то резонно будет спросить — был случай с «Бажовской» единичным или же для предыдущего состава администрации это была обычная практика?

Есть косвенные признаки того, что речь идет именно о системе. Источники говорят еще о нескольких объектах, земли под которыми достались застройщикам по не менее сомнительным схемам. По некоторым из них уже ведутся проверки.

Поэтому история с «Бажовской» касается не только станции метро. Успешное разрешение кейса со станцией должно стать сигналом о том, что отношения местной власти с застройщиками будут пересмотрены и что непрозрачные схемы, выстроенные при прошлой администрации, будут разрушены. Процесс этот, конечно, будет небыстрым и непростым — если за автосалон на месте станции идет такая борьба, то нетрудно представить, что начнется, когда дело дойдет до более крупных объектов. Екатеринбуржцам остается запастись терпением и ждать захватывающих историй о том, как застройщики с бывшими чиновниками втайне от всех много лет делили город.

«Политсовет»

Нажмите для вставки кода в блог
Распечатать

Архив Новостей

«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Контакты